"Живая энциклопедия народов Южного Урала" |
У нашего края уникальное географическое положение – на стыке Европы и Азии. Он всегда был своеобразным мостиком между племенами, народами и цивилизациями Запада и Востока, через него проходил Великий шелковый путь. На этом большом и красивом участке земли издавна жили и живут люди самых разных национальностей и вероисповеданий. Дети разных народов являются россиянами, южноуральцами, и при этом сохраняют свое этническое своеобразие. Вместе они составляют богатую национально-культурную мозаику нашего региона. Все это натолкнуло нас на создание проекта «Живая энциклопедия народов Южного Урала». На встречах мы отражаем культуру, традиции, обычаи, особенности национального характера и кухню этносов, живущих в области. На площадке детской библиотеки № 8 уже побывали представители башкирской и татарской культур. Встречи проходили всегда по-разному. 31 марта для учеников 2 «б» класса гимназии № 18 прошло знакомство с татарской культурой. Выставка была оформлена атрибутами национального костюма, подобраны книги о культуре, искусстве, кулинарии, а также детские татарские сказки. В красивом национальном костюме и с приветствием на родном языке к читателям обратилась ведущая Альбина Гафарова, руководитель кружка татарского языка. Она познакомила юных читателей со всеми сторонами жизни республики Татарстан, провела для ребят детские игры «Тимербай» и «Растяпа». Игры под татарскую плясовую музыку раззадорили и развеселили ребят. Прозвучали песни в исполнении солистов ансамбля татарской песни «Раушан», им с легкость удалось подключить к пению юных слушателей и разучить с детьми элементы народного танца. Игры, песни, танцы, традиции татарского народа вызвали большой интерес у детей. В феврале прошла встреча с представителями Дома Дружбы народов из отдела башкирской культуры. На встрече девочки учили элементы женского танца «Бешбармак», а мальчики с азартом и лихостью повторяли элементы мужского танца «На охоте». Дети познакомились с музыкальными инструментами башкир кураем и кубызом, с их звучанием в профессиональном исполнении; узнали наименование предметов национальной одежды, значение орнамента и были особенно счастливы, когда им предложили примерить головные уборы. Подобные встречи помогают сплотить школьный коллектив, укрепляют общение и способствуют развитию толерантности. Т. Ю. Еремина, заведующая детской библиотекой № 8 |
Обновлено 03.04.2021 10:42 |