• Главная
  • Афиша
  • О библиотеке
  • Детям и подросткам
  • Родителям и педагогам
  • Коллегам
  • Продлить книгу
  • Электронный каталог
  • Контакты
Профилактика преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий PDF Печать E-mail

    В целях повышения эффективности профилактики киберпреступности и проведения информационно-просветительской работы среди населения Главное управление МВД России по Челябинской области информирует о появлении новых и наиболее распространенных способах совершения дистанционных мошенничеств.
   По итогам 5 месяцев 2024 года ущерб от преступлений, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий составил 1 млрд 337 млн рублей.
  В настоящее время появились и распространяются слдедующие виды мошеннических действий под условным наименованием:
  1. «Ваш отпуск под угрозой». В преддверии летнего сезона отпусков злоумышленники предлагают фиктивные туры, бронирование билетов и жилья якобы по выгодным ценам. Для профилактики противоправных деяний всегда внимательно проверяйте правильность написания названия интернет-сайта и пользуйтесь услугами проверенных компаний.
  2. «Звонок от нотариуса». Гражданину поступает телефонный звонок, неизвестное лицо представляется нотариусом и сообщают, что от имени гражданина якобы подписана доверенность, которая будет передана на интернет-портал «Госуслуги». Обеспокоенный гражданин сообщает, что никаких доверенностей никому не выдавал. Тогда злоумышленник диктует ему номер телефона, на который необходимо позвонить и сообщить данную информацию. Пострадавший верит и, позвонив по указанному номеру, продолжает общение с мошенниками, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов и финансового мониторинга. Они сообщают гражданину, что его сбережения пытаются похитить и нужно срочно перевести их на некую «безопасную банковскую ячейку». Введенный в заблуждение пострадавший, выполняет указания, вследствие чего теряет собственные и кредитные денежные средства.
  3. «На связи Ваш «начальник». Злоумышленники звонят и пишут в мессенджерах гражданам под видом руководителей организаций, учреждений, где они работают. Для этого они создают реалистичные профили директоров и начальников. Мошенники сообщают жертвам о каких-то проблемах и о том, что с ним свяжется якобы «сотрудник» правоохранительных органов. Затем, в процессе диалога, они убеждают гражданина разными способами в том, что его деньги хотят украсть, перевести на счета террористических организаций или оформить на его имя кредит. Предлогов может быть много, но итог один - вывести деньги на так называемый «безопасный счет».
  4. «Перерасчет пенсии». В процессе телефонного разговора злоумышленники сообщают потенциальной жертве о якобы неучтенном стаже, выявленном в ходе некой проверки, в связи с чем предлагают оформить официальное заявление на перерасчет пенсии для ее увеличения. В случае согласия с такой процедурой мошенники предлагают подать заявление в телефонном режиме. Для идентификации просят продиктовать поступивший код из SMS-сообщения. Если сообщить данный код, то мошенники получат доступ либо к интернет-порталу «Госуслуги», либо к приложению мобильного банка, что приведет к компрометации учетной записи на «Госуслугах» или попытке перевода денежных средств с банковского счета жертвы.
   Помимо указанных способов мошенничеств, наиболее используемыми схемами дистанционных мошенничеств остаются:

  • Посредством подменной телефонии;
  • Под предлогом инвестирования в ценные бумаги;
  • Под предлогом " Ваш родственник попал в ДТП ";
  • С использованием торговых площадок;
  • Незаконное получение доступа к личным данным;
  • Под предлогом продления действия сим-карты.

Жертвами кибермошенников могут стать все, у кого есть дефицит времени или внимания.

   Неожиданный звонок с неизвестного номера может поступить на телефон нам или нашим близким в самый неподходящий момент: в очереди ко врачу или как у Светланы Петровны (героя видеоролика), когда печенье для гостей уже готово подгореть. Загадочный голос сообщит: срочно нужно передать данные банковской карты. Светлана Петровна смогла вовремя понять, что звонок поступил от мошенников, и включить внутреннего Штирлица.

   Смотрим видеоролик Банка России и учимся подключать своего супергероя для борьбы с кибермошенниками.

   Внимание: 


Будьте осторожны




Как уберечь себя и близких от финансового мошенничества

Истории о мошенничестве — грабли, на которые лучше не наступать

Обновлено 08.07.2024 08:53
 

Поиск по сайту

Мы работаем:


Вт - Пт: 10:00 до 18:30
Сб - Вс: 10:00 до 17:30
Выходной - понедельник

Центральная детская библиотека им. Н. Г. Кондратковской:

Пн - Пт: 10:00 до 18:30
Сб - Вс: 10:00 до 17:30

Последняя пятница месяца - санитарный день

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
[+]
  • narrow screen resolution
  • wide screen resolution